В Открытом правительстве: какой быть Службе интеллектуальной собственности

15 ноября 2013 г.  по поручению Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Шувалова в рамках Открытого правительства состоялось экспертное  обсуждение проекта Указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственной политики в области интеллектуальной собственности» и проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальным правам», по итогам которого  будет составлено заключение Экспертного совета для  внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации. В составе 60 участников заседания были представлены все основные  министерства и ведомства, имеющие компетенции в данной сфере, государственные корпорации, фонды и организации по коллективному управлению правами, а также представители  научных организаций и регионов.  

 25 ноября 2013г. в РИА-НОВОСТИ  с участием  первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова, Министра Открытого Правительства Михаила Абызова прошло второе публичное обсуждение указанных проектов. Статс-секретарь Минэкономразвития Олег  Фомичев  рассказал об истории вопроса; советник Президента РФ Михаил Федотов поделился международным опытом  объединения функций госрегулирования в этой сфере;  сенатор от Новосибирской области Виктор  Косоуров  поведал о роли Совета Федерации  в освещении этого вопроса;  глава РОСНАНО  Анатолий Чубайс предложил провести дальнейшую либерализацию в этой сфере через «интеллектуальную амнистию», т.к. сегодняшний «кпд – 1,5%»;  ректор РГАИС Иван Близнец  просил предусмотреть выделение дополнительных средств на стимулирование  деятельности чиновников в новом ведомстве из собираемых РОСПАТЕНТОМ  пяти млрд. рублей   в виде патентных пошлин (сегодня на эти цели тратится более 1,5  млрд. рублей), экс – руководитель Администрации Президента России и руководитель «ЯНДЕКСА»  Александр Волошин высказал сомнение  в достижениизаявленной цели при объединении через полгода, назвав другой срок не менее двух лет.

На обоих  заседаниях выступил Владимир Лопатин - директор Республиканского НИИ интеллектуальной собственности (РНИИИС), председатель национального  технического комитента по стандартизации «Интеллектуальная собственность» (ТК-481),  доктор юридических наук, профессор.

Учитывая,  что он первым в стране поднял тему о совершенствовании государственного управления в сфере интеллектуальной собственности, как в неоднократных обращениях к Президенту России и в Правительство РФ, так  и  в опубликованных ежегодных государственных докладах «О состоянии правовой охраны, использования и защиты интеллектуальной собственности в Российской Федерации», которые РНИИИС готовит с 2007г., предлагаем основные  положения его доклада.    

****

Представленные для обсуждения проекты Указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственной политики в области интеллектуальной собственности» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальным правам»,  безусловно, являются актуальными и значимыми. Это историческое решение давно назрело и отвечает общим закономерностям развития по пути интеграции государственного администрирования процессов в сфере интеллектуальной собственности. Более полувека назад в 1967 году при создании ВОИС состоялось объединение Бернского и Парижского международных союзов. В СНГ создание единого межгосударственного органа в сфере авторских, смежных, патентных и иных интеллектуальных прав  прошло в 2011г. Сегодня  Россия является практически единственной страной на постсоветском  пространстве, где функции госуправления в сфере интеллектуальной собственности рассредоточены между 24 федеральными ведомствами.

Если ранее в 2011г. оптимизация структуры  госуправления в этой сфере была сведена Минобрнауки России  только к объединению Роспатента и ФАПРИД под эгидой Правительства  РФ, а в последствии в 2012г. – под эгидой Минэкономразвития России, то в проектах  Указа Президента РФ и Постановления Правительства РФ  о создании  Федеральной службы по интеллектуальным правам  предусматривается  передача  функций и полномочий уже половины  (12 из 24)  федеральных органов исполнительной власти, имеющих прямые компетенции в этой сфере.

В то же время, следует признать, что механическое  и формальное объединение этих функций в одном органе власти не решит  стратегической задачи, поставленной в 2010г. руководством страны по формированию цивилизованного рынка интеллектуальной собственности, что  является насущной потребностью и предпосылкой инновационного развития современной России и может обеспечить баланс интересов (инновационную мотивацию) авторов, предприятий и организаций (как исполнителей по госзаказу)  и госзаказчиков.

В этой связи при доработке указанных проектов нормативных документов, на наш взгляд, важно учесть следующие принципиальные вопросы.

Во-первых, нацеленность государственной политики при ее совершенствовании на развитие рыночных отношений в сфере  интеллектуальной собственности.

 Основным объектом рынка в условиях инновационной экономики и ВТО наряду с традиционными  товарами, работами и услугами, является интеллектуальная собственность как основа нематериальных активов основных субъектов рынка (предприятий, корпораций, организаций, учреждений и казны). Интеллектуальная собственность при этом, прежде всего в научно-технической сфере, играет важнейшую роль как механизм создания добавочной стоимости, как средство капитализации активов предприятий и организаций и как инвестиционный ресурс, в т.ч. через залоговое обеспечение кредитования инновационных проектов. Внедрять новые технологии в реальную экономику предприятий и организаций, в том числе за рубежом, на легальной основе, равно как и защищать нарушенные  права на них,  возможно только после закрепления этих прав и их правовой охраны как интеллектуальной собственности, определения четкого механизма ценообразования в этой области.

Во-вторых, необходима единая система государственного управления в этой сфере «по - горизонтали», что предполагает как предусмотренное объединение компетенций 12  федеральных органов исполнительной власти, так и координацию деятельности других десяти министерств и ведомств, сохраняющих самостоятельные полномочия по этим вопросам. При этом, чтобы эта система работала,  крайне важно отразить в данных документах максимально полный перечень передаваемых полномочий и функций, для их последующего закрепления в полномочиях  соответствующих подразделений и должностных инструкциях конкретных  чиновников. В противном случае это может стать очередной фикцией.

Так, например,  Постановлением Правительства РФ от 02.10.2004 N 514 (ред. от 04.09.2012) были  определены  пять  федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных рассматривать заявки на выдачу патента на секретные изобретения. В то же время, только в положении  Минобороны России эти полномочия нашли отражение.  В  положениях и регламентах Минздрава, Минпромторга и МВД России эти полномочия  за прошедшее десятилетие  так и не были закреплены, что сказалось и на результатах в этой сфере – полное отсутствие секретных изобретений в данных ведомствах. Реализация же данного полномочия по своему содержанию  предполагает исполнение следующих восьми  функций:

  • рассмотрение заявок на выдачу патента на секретные изобретения;
  • экспертиза заявок на секретные изобретения по существу;
  • государственная регистрация секретного изобретения в Государственном реестре изобретений РФ;
  • выдача патента на секретное изобретение;
  • изменение степени секретности и рассекречивание изобретений,  в порядке, установленном законодательством о государственной тайне;
  • госрегистрация договоров об отчуждении и лицензионных  договоров  на использование секретного изобретения;
  • установление порядка рассмотрения возражений против выдачи уполномоченным органом патента на секретное изобретение  и рассмотрение таких возражений;
  • установление Правил рассмотрения и разрешения споров, связанных с секретными изобретениями, в административном порядке.

Игнорирование  любой из указанных функций приводит  к  декларативности данного полномочия.

В этой связи, определение  объема передаваемых полномочий и их максимальная конкретизация по функциям  является принципиальным (см. таблицу). Так из  компетенции Минобрнауки наряду с полномочиями, указанными в обсуждаемых проектах,  следует передавать новой Службе  такие как:  

ü координация исследований и разработок в сфере интеллектуальной собственности;

ü разработка прогнозов развития рынка интеллектуальной собственности;

ü экспертиза и подготовка заключений по проектам федеральных целевых программ, межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ.

Такая же конкретизация требуется и при закреплении  за создаваемой Службой  полномочия  по  координации в установленной сфере деятельности  для ведомств, сохраняющих самостоятельность в трех предметных областях  госрегулирования в сфере интеллектуальной собственности: 

  • правовая охрана РИД (Минобороны, ФСБ и Роскартографии);
  • коммерциализация  имущественных прав на РИД  (Росборонзаказ, Минфин, Казначейство, ФНС, Росимущество,  Росстат, а также Минэкономразвития, Минобрнауки, Минздрав, Минпромторг);
  • правовая защита  интеллектуальных прав на РИД (Минобороны, ФАС, ФТС).

Игнорирование этого принципа сохраняет высоким  риск ведомственных барьеров на пути формирования рынка интеллектуальной собственности и реализации известной русской поговорки про семь нянек.

В-третьих, необходима «вертикаль» государственного управления (на первом этапе - с представительствами Службы на уровне  федеральных округов, в последующем - на уровне  субъектов РФ и муниципалитетов) с учетом особенностей территориального и регионального развития РФ по снятию административных барьеров на пути коммерциализации интеллектуальной собственности. Об этом говорит успешный опыт Китая и Казахстана.

В-четвертых, важно наделение новой службы полномочиями проведения экспертизы при подготовке и реализации  государственных программ (42), федеральных целевых программ (55), программ инновационного развития госкомпаний (60) по ключевым индикативным  показателям  экономики интеллектуальной собственности. Например, сегодня по трем важнейшим госпрограммам развития науки и технологий (Минобрнауки России), инновационной экономики (Минэкономразвития России), развития промышленности (Минпромторг России)  в числе основных показателей  освоения 4 трлн. рублей на период до 2020 года заявлены число публикаций          в научных  изданиях и число патентов, что не отвечает национальным интересам инновационного развития и задачам реиндустриализации российской промышленности преимущественно на основе отечественных технологий.

 Так по числу публикаций и их цитированию  в области математики, физики и химии РАН занимает первое место в мире, но имеет практически нулевую экономическую отдачу.  Из 265 тыс. действующих российских патентов продается менее 2%, что не выгодно ни правообладателям, ни России.

В этой связи новая Служба должны быть  ориентирована   на формирование  и развитие российского сегмента рынка с учетом мировых тенденций. Ставка на ежегодное увеличение числа патентов на 40% при  сегодняшних условиях, когда каждый второй патент при сроке действия в 20 лет прекращается через несколько лет после его  выдачи, ведет к имитации вместо инноваций.   При этом,  поскольку мирровая патентная система переживает кризис и   в мировой торговле за последнее десятилетие доля патентных продаж снизилась в несколько раз и  более 80% продаж сегодня  составляют беспатентные сделки, то прогнозировать рост в России продаж в сфере промышленной интеллектуальной собственности минимум в 14 раз можно и нужно не за счет договоров по РИД, охраняемых патентами, а за счет продаж прав на ноу-хау. В противном случае, это означает продолжать прежнюю политику «освоения» бюджетных денег, когда можно закрывать госконтракты  через публикации и патентные заявки с оседанием до половины денег, выделяемых на науку, в карманах чиновников, распределяющих эти деньги.

В-пятых, необходима в связи с этим единая методология и механизмы оценки результативности российской науки и эффективности реализации госпрограмм инновационного развития с позиций стратегического аудита и аудита эффективности экономики интеллектуальной собственности (в т.ч. создания добавочной стоимости, капитализации нематериальных активов и обеспечения   инвестиций), что предопределяет закрепление следующего полномочия за Службой – научно-методологическое и методическое обеспечение деятельности органов власти в сфере  интеллектуальной  собственности.

В-шестых, необходима разработка и реализация  федеральной целевой программы, отраслевых и региональных целевых программ  по созданию национального,  отраслевых  и  региональных  рынков интеллектуальной собственности как условие инновационного развития экономики страны, отрасли и  региона, предусматривающей введение единого правового  режима по формированию  интеллектуальной собственности как  объекта рынка с последующей стандартизацией этих правил, механизмов  инновационной мотивации от автора до инвестора через коммерциализацию интеллектуальной собственности, специализированных подразделений в инновационной инфраструктуре и специально подготовленных ответственных должностных лиц в инновационных ведомствах. 

В-седьмых, важно предусмотреть участие Службы в формировании госзаказа и организации системы подготовки  кадров профессионалов-посредников (экономистов, юристов, менеджеров) по интеллектуальной собственности (из расчета  на 10 исследователей – 1 посредник, минимум для России 50 тыс. человек), поскольку сегодняшняя система подготовки данных кадров в РГАИС до 200 человек в год  этим задачам явно не отвечает.

В-восьмых, необходим постоянный мониторинг в этой сфере для совершенствования государственной политики, права и правоприменительной практики в этой сфере, в связи с чем, целесообразно предусмотреть в компетенции данной Службы подготовку и издание ежегодного государственного доклада «О состоянии правовой охраны, использования и защиты интеллектуальной собственности в Российской Федерации».

Таким образом,  необходимое на данном этапе объединение функций и полномочий  13 федеральных органов  исполнительной власти  позволит соединить в одной службе такие направления госрегулирования интеллектуальной собственности, как: нормотворчество, государственную регистрацию,  информационное обеспечение (реестры и базы данных), контроль и надзор. При наделении этой Службы функциями методологического и экспертного обеспечения, а также подготовки кадров и мониторинга  по указанным вопросам деятельности десятка  других органов власти при их координации в данной сфере будут  созданы достаточные условия и основы для перехода на новый качественный уровень государственного управления инновационного развития через рынок интеллектуальной собственности.

Орган власти

 Компетенция в сфере  интеллектуальной собственности

Объединение компетенций (передача функций и полномочий ФОИВ) в ФСИС 

1.

Минобрнауки

выработка госполитики и нормативно-правовое  регулирование в сфере интеллектуальной собственности (кроме вопросов Роспатента);

координация исследований и разработок в сфере интеллектуальной собственности;

разработка прогнозов развития рынка интеллектуальной собственности;

экспертиза и подготовка заключений по проектам федеральных целевых программ, межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;

формирование единой гос. информационной системы учета НИОКТР гражданского назначения;

единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета

 

2.

Минкультуры

выработка госполитики и нормативно-правовое  регулирование в области авторского права и смежных прав, коллективного управления авторскими и смежными правами;

правовое регулирование  и госаккредитация организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, контроль и надзор за их деятельностью;

утверждает перечень библиотечно-информационных организаций, получающих обязательный федеральный экземпляр печатных изданий, фонограмм и видеофильмов, электронных изданий, патентных документов на электронных носителях;

утверждает форму отчета о деятельности аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

реализация от имени РФ правомочий обладателя информации, содержащейся в базах данных единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах;

выдает прокатные удостоверения на фильмы;

государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ об авторском праве и смежных правах

3.

Минэкономразвития

выработка госполитики и нормативно-правовое  регулирование в сфере экономического и гражданско - правового оборота результатов НИОКР и технологических работ военного, специального и двойного назначения и имущественных прав на них;

4.

Минпромторг

закрепление за РФ прав на объекты интеллектуальной собственности и другие РНТД в целях доведения их до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции;

закрепление за РФ прав на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством;

государственный учет результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского, военного и двойного назначения, созданных за счет средств федерального бюджета (??)

рассмотрение заявок на выдачу патента на секретные изобретения;

экспертиза заявок на секретные изобретения по существу;

государственная регистрация секретного изобретения в Государственном реестре изобретений РФ;

выдача патента на секретное изобретение;

изменение степени секретности и рассекречивание изобретений,  в порядке, установленном законодательством о государственной тайне;

госрегистрация договоров об отчуждении и лицензионных  договоров  на использование секретного изобретения;

установление порядка рассмотрения возражений против выдачи уполномоченным органом патента на секретное изобретение  и рассмотрение таких возражений;

установление Правил рассмотрения и разрешения споров, связанных с секретными изобретениями;

регистрация образцов  изделий народных художественных промыслов;

обеспечение работы Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (в части  интеллектуальной собственности)

5.

Минсельхоз

нормативно-правовое регулирование в сфере селекционных достижений;

госрегистрация  и патентование селекционных достижений;

госреестр охраняемых селекционных достижений;

выдача заключений о  предоставлении исключительного права на наименование места происхождения товара;

установление Правил рассмотрения и разрешения споров, связанных с селекционными достижениями.

6.

Минсвязи и массовых коммуникаций

вырабатывает принципы формирования и использования находящихся в федеральной собственности фондов законченных производством и прошедших в эфир телевизионных программ, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);

порядок распределения обязательного экземпляра документов, состоящего из комбинированных документов, а также обязательного экземпляра документов, содержащего аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию;

обеспечение защиты интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий.

7

Минздрав

Рассмотрение заявок на выдачу патента на секретные изобретения;

экспертиза заявок на секретные изобретения по существу;

государственная регистрация секретного изобретения в Государственном реестре изобретений РФ;

выдача патента на секретное изобретение;

изменение степени секретности и рассекречивание изобретений,  в порядке, установленном законодательством о государственной тайне;

госрегистрация договоров об отчуждении и лицензионных  договоров  на использование секретного изобретения;

установление порядка рассмотрения возражений против выдачи уполномоченным органом патента на секретное изобретение  и рассмотрение таких возражений;

установление Правил рассмотрения и разрешения споров, связанных с секретными изобретениями

8.

МВД

Рассмотрение заявок на выдачу патента на секретные изобретения;

экспертиза заявок на секретные изобретения по существу;

государственная регистрация секретного изобретения в Государственном реестре изобретений РФ;

выдача патента на секретное изобретение;

изменение степени секретности и рассекречивание изобретений,  в порядке, установленном законодательством о государственной тайне;

госрегистрация договоров об отчуждении и лицензионных  договоров  на использование секретного изобретения;

установление порядка рассмотрения возражений против выдачи уполномоченным органом патента на секретное изобретение  и рассмотрение таких возражений;

установление Правил рассмотрения и разрешения споров, связанных с секретными изобретениями

9.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)

Все функции и полномочия

10.

Роспечать

осуществляет формирование и использование федеральных информационных ресурсов в установленной сфере деятельности

 

11.

Роскомнадзор

государственный контроль и надзор за представлением обязательного федерального экземпляра документов в установленной сфере деятельности Службы;

контроль соблюдения  прав на зарегистрированные фирменные наименования и товарные знаки при регистрации СМИ;

лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей

12.

ФТС

ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности

КООРДИНАЦИЯ деятельности ФОИВ со стороны  ФСИС

1.

Минобрнауки

  выработка госполитики и нормативно-правовое  регулирование в сфере инновационной деятельности (в части методологии, формирования учетной политики  и оценки результативности научной деятельности);

координация исследований и разработок в сфере нанотехнологий; формирование национальной нанотехнологической сети и информационно-аналитической системы, мониторинг научно-технического и производственного потенциала в сфере нанотехнологий;

организация, методическое руководство и координация работ по формированию, корректировке и реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники (подготовка долгосрочного прогноза научно- технологического развития) и перечня критических технологий РФ;

порядок создания и развития инновационной инфраструктуры;

порядок формирования материально-технической, экспериментальной и приборной базы науки, создания федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием;

разработка прогнозов развития научной, научно-технической и инновационной сферы, рынков наукоемкой продукции и услуг;

реестр отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в части оценки результативности   научной деятельности);

распоряжение правами РФ на объекты интеллектуальной собственности, полученные при бюджетном финансировании

 

2.

Минпромторг

выработка госполитики и нормативно-правовое регулирование в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли, народных художественных промыслов;

обеспечение работы Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции;

распоряжение закрепленными за Российской Федерацией правами на результаты научно-технической деятельности в целях доведения их до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции;

распоряжение правами РФ на объекты интеллектуальной собственности, полученные при бюджетном финансировании

 

3.

Минсвязи и массовых коммуникаций

выработка госполитики и нормативно-правовое  регулирование в сфере инновационной деятельности;

распоряжение правами РФ на объекты интеллектуальной собственности, полученные при бюджетном финансировании

4.

Минобороны

выработка и реализация госполитики в области международного  военно-технического сотрудничества ( в части интеллектуальной  собственности);

рассмотрение заявок на выдачу патента на секретные изобретения;

экспертиза заявок на секретные изобретения по существу;

государственная регистрация секретного изобретения в Государственном реестре изобретений РФ;

выдача патента на секретное изобретение;

изменение степени секретности и рассекречивание изобретений,  в порядке, установленном законодательством о государственной тайне;

госрегистрация договоров об отчуждении и лицензионных  договоров  на использование секретного изобретения;

установление порядка рассмотрения возражений против выдачи уполномоченным органом патента на секретное изобретение  и рассмотрение таких возражений;

установление Правил рассмотрения и разрешения споров, связанных с секретными изобретениями

распоряжение от имени РФ правами на  результаты интеллектуальной деятельности, полученными при выполнении гособоронзаказа

 

5.

Рособоронзаказ

контроль (надзор):

 за соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);

    за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований в сфере гособоронзаказа;

за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных к продукции (работам, услугам), поставляемой по гособоронзаказу, и к процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения;

за обоснованностью заключения государственных контрактов (договоров) по гособоронзаказу и соблюдением условий их выполнения, в том числе в части приемки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг;

за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении гособоронзаказа;

за реализацией государственных программ вооружения и иных государственных (федеральных целевых) программ, предусматривающих осуществление мероприятий в рамках гособоронзаказа

 

6.

ФСБ

рассмотрение заявок на выдачу патента на секретные изобретения;

экспертиза заявок на секретные изобретения по существу;

государственная регистрация секретного изобретения в Государственном реестре изобретений РФ;

выдача патента на секретное изобретение;

изменение степени секретности и рассекречивание изобретений,  в порядке, установленном законодательством о государственной тайне;

госрегистрация договоров об отчуждении и лицензионных  договоров  на использование секретного изобретения;

установление порядка рассмотрения возражений против выдачи уполномоченным органом патента на секретное изобретение  и рассмотрение таких возражений;

установление Правил рассмотрения и разрешения споров, связанных с секретными изобретениями

7.

Минсельхоз

реестр селекционных достижений,  допущенных к использованию

распоряжение правами РФ на объекты интеллектуальной собственности, полученные при бюджетном финансировании

8.

Минздрав

инновационное развитие здравоохранения (в части методологии, формирования учетной политики  и оценки результативности научной  и инновационной деятельности);

взаимодейстиве:

распоряжение правами РФ на объекты интеллектуальной собственности, полученные при бюджетном финансировании;

госрегистрация лекарственного препарата для медицинского применения;

ведение реестра исследователей и  госреестра  лекарственных средств для медицинского применения;

номенклатурная классификация и госрегистрация медицинских изделий,  порядок их испытаний, оценки соответствия, экспертизы качества, эффективности и безопасности;

аккредитация и лицензирование

 

9.

ФМБА

научная, научно-техническая и инновационная деятельность;

госзаказчик федеральных целевых, научно-технических, инновационных и специальных программ и проектов;

проведение НИОКТР (в части методологии, формирования учетной политики  и оценки результативности научной  и инновационной деятельности);

распоряжение правами РФ на объекты интеллектуальной собственности, полученные при бюджетном финансировании

10.

Минфин

выработка  госполитики и нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности,  аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, таможенных платежей, определения таможенной стоимости

11.

ФНС

налогообложение в сфере нематериальных активов

12.

Казначейство

ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени РФ  по итогам размещения заказов; сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета

13.

Росстат

разрабатывает и утверждает  официальную статметодологию для проведения федеральных статнаблюдений и формирования официальной статинформации

14

Роскадастр и  картографии

создание и ведение Государственного каталога географических названий, создание и обновление государственных топографических карт

15.

Росимущество

учет,   ведение реестра  и оценку федерального имущества, включая нематериальные активы

16.

Роспечать

комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий;

принимает решения об управлении фондом законченных производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов)

17.

Рособрнадзор

контроль и надзор за деятельностью советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и  кандидата наук (в части  соблюдения интеллектуальных прав)

18.

Роскомнадзор

контроль и надзор  в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (в части  использования и защиты  интеллектуальных прав)

19.

МВД

осуществляет  комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений в сфере интеллектуальной собственности.

20.

ФТС

обеспечивает  таможенную защиту прав интеллектуальной собственности

21.

ФАС

нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов на поставки товаров, работ  и услуг, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства  (в части защиты от недобросовестной конкуренции)

 

 

 

 


Пресс-служба РНИИИС

РНИИИС

 

ТК-481

Новости

Мероприятия

 Контакты

127083, Москва, ул. Юннатов, д. 18

Тел./факс: +7 (495) 369-40-08

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В Открытом правительстве: какой быть Службе интеллектуальной собственности - РНИИИС (Республиканский НИИ интеллектуальной собственности, Россия) Интеллектуальная собственность, авторские права, патенты © РНИИИС 2024