Экономика интеллектуальной собственности в авиапромышленности

03 сентября 2015г. в Москве в конференц-центре ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова)  состоялось расширенное заседание  Комитета по экономике и финансам Союза авиапроизводителей России с участием  более  ста  руководителей и представителей  Союза авиапроизводителей России, корпораций (ОАК, «Вертолеты России», ОДК и ТРВ) и основных предприятий, ведущих научно-исследовательских институтов и организаций авиапромышленности, а также  Корпорации интеллектуальной собственности РНИИИС и РЭУ им. Г.В. Плеханова.

 Мероприятие проходило в соответствии и рамках исполнения решений Второго съезда Союза авиапроизводителей России по созданию отраслевого рынка интеллектуальной собственности.

 Заседание Комитета открыли Горбунов Е.А.- генеральный директор Союза авиапроизводителей России и  Груздов.В.– председатель Комитета по экономике и финансам Союза авиапроизводителей России; генеральный директор ОАО «Научно-производственное предприятие «Пульсар» (ОАО «НПП «Пульсар»), член совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации по вопросам ценообразования и финансово-кредитной политики при выполнении государственного оборонного заказа.

С основными докладами «Учетная политика предприятия в сфере интеллектуальной собственности:  проблемы и механизмы формирования» и

«Система управления интеллектуальной собственностью на авиапредприятии» выступил Владимир Лопатин  - генеральный директор Корпорации интеллектуальной собственности РНИИИС, председатель национального технического комитета по стандартизации «Интеллектуальная собственность», заведующий базовой кафедрой «Управление интеллектуальной собственностью» РЭУ им. Г.В. Плеханова,  доктор юридических наук, профессор.

 Наиболее активное  обсуждение  участниками заседания вызвали вопросы:

   - формирование и правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности беспатентными способами;

   -  распределение прав на РИД при бюджетном финансировании;

   - распоряжение правами РФ  на РИД, в т.ч. при передаче этих прав госзаказчиком на уровни: корпорация – холдинг- предприятие;

   - оформление и легализация в рамках ГОЗ предшествующей интеллектуальной собственности;

   - механизмы создания добавочной стоимости при обороте интеллектуальной собственности и нематериальные активы;

   - страхование рисков интеллектуальной собственности и привлечение инвестиций под залог интеллектуальной собственности.

Опытом работы с интеллектуальной собственностью в отрасли судостроения поделился Антипин В.В.  - руководитель отраслевого центра интеллектуальной собственности и трансфера технологий ФГУП «Крыловский государственный  научный центр».

На основе анализа деятельности предприятий-авиапроизводителей были выявлены проблемные участки государственного и корпоративного регулирования в сфере экономики интеллектуальной собственности и выработаны   предложения по повышению в современных условиях уровня финансовой и экономической безопасности предприятий российской авиационной промышленности по этим вопросам.

Комитет по экономике и финансам Союза авиапроизводителей России поддержал эти предложения и  рекомендовал Наблюдательному  совету Союза авиапроизводителей России  принять решения по следующим направлениям:

  1. Создать  отраслевой центр интеллектуальной собственности с участием ведущих корпораций российской авиационной промышленности и Корпорации интеллектуальной собственности РНИИИС.
  2. Предусмотреть в Плане Минпромторга России  на 2016 год проведение НИР по теме «Система управления рисками  интеллектуальной собственности при реализации инновационных проектов авиапромышленности   на предприятии - в холдинге – корпорации».
  3. Предложить ведущим корпорациям и предприятиям  российской авиационной промышленности войти в состав участников национального технического комитета по стандартизации «Интеллектуальная собственность» (ТК481).
  4. Предложить ведущим корпорациям российской авиационной промышленности выступить заказчиком разработки национального и межгосударственного стандартов «Управление интеллектуальной собственностью в корпорации» в рамках программы национальной и межгосударственной стандартизации  на 2015-2017 годы.
  5. Обратиться в Минфин России с предложениями   в рамках программы национальной и межгосударственной стандартизации  на 2015-2017 годы предусмотреть в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете»  разработку национального стандарта «Бухгалтерский учет интеллектуальной собственности и нематериальных  активов».
  6. Союзу авиапроизводителей России и Минпромторгу России с участием ведущих корпораций и предприятий  российской авиационной промышленности  сформировать корпоративный и государственный заказ на подготовку/переподготовку кадров в сфере интеллектуальной собственности в рамках сотрудничества с РЭУ им. Г.В. Плеханова.

 

 Пресс-служба Союза авиапроизводителей России

 См. также: http://kr-media.ru/news/aviatsiya-i-vlast/v-i-tolstikov-zamestitel-glavnogo-redaktora-kr-intellektualnaya-sobstvennost-v-rf-ee-yuridicheskaya-/

РНИИИС

 

ТК-481

Новости

Мероприятия

 Контакты

115184, Москва, ул. Большая Татарская, 35с3

Тел./факс: +7 (499) 238 40 83

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2012 Экономика интеллектуальной собственности в авиапромышленности - РНИИИС (Республиканский НИИ интеллектуальной собственности, Россия) Интеллектуальная собственность, авторские права, патенты. © РНИИИС

Яндекс.Метрика

Powered by Joomla 1.7 Templates