Маркетинговые исследования и профессиональная оценка стоимости интеллектуальной собственности
Проведение маркетинговых исследований включает проведение исследований по определению проблем и исследований по поиску решения проблем в сфере коммерциализации интеллектуальной собственности, в т.ч.:
- оценка тенденций развития рынка продукции и конкурентоспособности продукции и услуг его основных участников;
- исследование продукта, включая оценку технического уровня продукции на различных этапах ее разработки и коммерческой реализации;
- оценка спроса по определению приблизительного уровня спроса на данный продукт;
- прогнозирование продаж по определению ожидаемого уровня продаж при данном уровне спроса;
- исследование условий беспрепятственной реализации продукции на рынке конкретной страны и/или региона.
Оценка интеллектуальной собственности — процесс определения стоимости исключительных (имущественных) прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в денежном выражении.
Актуальность:
В настоящее время зачастую исследователь или научная/образовательная организация, не закрепив надлежащим образом свои права на результаты своего творчества и не зная их рыночную стоимость, ищет потенциального покупателя/инвестора. Это нередко приводит к коммерциализации интеллектуальной собственности по заниженной стоимости либо к незаконному ее использованию третьими лицами.
При защите исключительных прав авторы и правообладатели, в т.ч. в спорах с работодателями в отношении использования служебных результатов интеллектуальной деятельности, как правило, не знают размера реального ущерба и даже не ставят вопроса о его полном возмещении со стороны нарушителя.
Результат оказания услуги РНИИИС:
Исследователь или научная/образовательная организация, организация/предприятия- правообладатель РИД, идя на переговоры с потенциальным покупателем/инвестором, имеет полный пакет юридических документов, подтверждающих его права на результаты своего творчества, и полный пакет экономических документов (отчет о результатах маркетинговых исследований и отчет об оценке рыночной стоимости интеллектуальной собственности), позволяющих ему уверенно и успешно вести переговоры с потенциальным покупателем/инвестором или защищать их в суде при возмещении ущерба от незаконных действий нарушителей исключительных прав.